a_sult_h (a_sult_h) wrote,
a_sult_h
a_sult_h

Categories:

Типа рецензия на "Тесноту" Балагова

Смотрел (с перерывами на кофе) и в фейсбуке типа онлайн-трансляции писал, а получилось типа рецензии, даже прикольнее имхо если не редактировать вообще
_________________
Евреи в фильме какие-то совсем не горские, а в моём восприятии скорее одесско-львовские
Очень любит Балагов громкое шуршание (в прямом смысле), я ещё в корометражке его студенческой заметил, что шуршание он усиливает, а теперь убедился - и усиливает, и смакуя как-то его показывает
Очень затянуто начало - целых полчаса прошло пока молодых евреев украли, имхо как минимум вдвое лучше было сократить. А любви между кабардинцем и еврейкой, заявленной как основная тема, да и после выхода в прокат обсуждающейся как основная тема, я в первые полчаса вообще не заметил - вижу нет-нет похоть с обеих сторон, любви пока не видно
Пойду кофе выпью, пока скучновато, затянуто т.к.
забыл сразу написать, что песня "адыгэ нысэ" (в исполнении кажется одного из добровольцев во время абхазо-грузинской войны после которого она и стала популярной) - "черкесская (адыгская) невеста звучит как стёб только для адыгоязычного зрителя, т.к. титров с переводом текста нет, а для остальных это элемент экзотики, видимо
Не было у евреев Нальчика в 1990-е домов с обсыпавшейся штукатуркой и потрескавшимися стенами. Да, был разгул криминала, но Путин ещё не был президентом, малый бизнес ещё не был раздавлен налогами и проверками, поэтому цеховики вполне успешно конкурировали с китайцами - в той же Колонке было много цехов по пошиву одежды, изготовлению обуви, изготовлению женских сумочек и кошельков, шитью носков и другого ширпотреба, всё это отправлялось в центральные регионы России и на север и было вполне ликвидным товаром
"Нам дали понять, что мы здесь гости" - не уверен, но думаю вряд ли евреи стали уезжать из Нальчика по этой причине, в смысле вряд ли они так думали. Похищали ведь не только евреев, все зажиточные люди в те годы боялись за своих детей, всех подряд воровали и евреи об этом знали. Поэтому они уезжали не из Нальчика, а именно из России в целом, в более успешные страны
К середине фильма "Тесноты" не увидел, вижу "Сумрак"
Не стала бы еврейка из нормальной семьи 20 лет назад вместе со своим парнем-кабардинцем курить анашу где-то на заправке под черкесской атрибутикой в компании незнакомых ей мужчин, на которых она явно хотела произвести хорошее впечатление. Да и он тоже не позволил бы ей этого даже если б вдруг её перемкнуло (хотя вдруг не могло быть - вполне уравновешенная девушка вроде бы), а о том чтобы он сам ей предложил и речи быть не могло после того как он представил её друзьям в качестве своей невесты (которым сказал, что она кабардинка, просто городская и языка родного не знает - в Нальчике в то время многие городские кабардинки, да и балкарки такие бывали, очень поверхностно родной язык знали, поэтому в этом месте вполне правдоподобная версия)
Саундтреки для русскоязычных в тему, конечно - Таня Буланова, Муцураев ("Иерусалим")
Видео казней русских военных в Чечне, которые влюблённая пара на видео смотрит, особо без подробностей показаны. Я-то видел несколько оригиналов со всеми подробностями, поэтому могу довспомнить, а кто не видел - возможно не очень поймёт, что там происходит. Ну и можно было политкорректности ради, раз уж решил вставить эти ужасы, показать как русские с живых чеченцев скальпы снимают и уши отрезают - таких видео в то время на кассетах тоже валом было.
Ближе к концу и до дефлорации дошло, а любви всё не видно... Даже вообще никаких чувств не видно и совершенно не понятно зачем главные герои фильма вообще встречаются
Не будет на Кавказе девушка курить при отце, 20 лет назад тем более не закурила бы. Да и парень не будет - курят-то здесь многие, но всё равно чем-то порочным это считается, поэтому при отце не принято. Даже в КМВ и то в основном так, а уж в республиках это однозначно так
Без планов местности будто катакомбы это какие-то, а не в недавнем прошлом цветущий всесоюзный курорт
А вот любовь брата главной героини к своей невесте показана наглядно
В общем, не про любовь этот фильм, не про Нальчик и не про кабардинцев, а про поиск молодой еврейкой в начале жизненного пути своего места в этой жизни в неблагоприятных условиях одной из российских окраин, не самой неблагоприятной для еврейки, но всё равно для нормальной жизни не пригодной и поэтому наилучший для неё выход - уехать из России, а поскольку семья не богатая, то уехать героиня может только в Израиль.
По итогу такое впечатление будто не Сокуров деньги на фильм выделил, а израилькая контора, пропагандирующая в еврейской среде необходимость переезда в Израиль ("Сохнут" она называется, насколько помню)
А так в целом неплохо фильм сделан, для меня удовлетворительно.
Да, про самую концовку скажу тоже - зачем-то они по одному из ущелий поехали, как во время второй мировой когда люди в Грузию через перевалы пешком перебирались. За пределами СКФО не поймут, но вообще-то в Израиль если и ехать на машине из Нальчика, то или по военно-грузинской дороге до Батуми, или вообще через Новороссийск и на пароме до Турции, т.е. во втором варианте в горы даже и не заезжаешь. Хотя не знал ни одного еврея, который на Жигулях решил бы уехать, нафига в Израиле российский автомобиль? Продавали машины и на самолёте летели
И про камыль ещё. Не уверен, правда, но вроде бы камыль это - флейта местная, в ключевых моментах несколько раз её слышно, тоже этномомент и на ТВ КБР в заставках программ раньше (а может и сейчас - не знаю, уехал же как и те евреи, только не так далеко) любили что-то подобное накладывать
Tags: культура
Subscribe
promo a_sult_h март 4, 2012 11:39 66
Buy for 10 tokens
Мне нравится писать о людях, заслуживающих на мой взгляд большей известности в русскоязычной аудитории (особенно у людей, близких к Кабардино-Балкарии и к черкесам). Вот некоторые из них: Хогондоков Константин Николаевич (Хагундоков Коста Исламович) Батырбек Шарданов Arsen Shomakhov…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments